Ua | Ru | En | Sp | De

Сегодня 22 сентября 2019 года

Разведение сайтов в домашних условиях
Навигация

Объявления
VIP объявления
Добавить объявление
Форум
Партнеры
Новости
Погода
Опросы
Поиск
Карта сайта
Статьи
Статистика
Всего объявлений: 219076
Всего статей: 149


Рассылка объявлений
Подписка на рассылку новых сообщений по электронной почте за последнюю неделю
(по пятницам).

Подписаться

Опрос
Какой вариант развития нашего сайта Вам больше подходит?

возможность разместить информацию о Вашей компании
разместить информацию о Ваших товарах и услугах
возможность создания мини-сайта Вашей компании
всё оставить как есть, ничего менять не нужно


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 984

Курс валют
Курс доллара

Курсы валют подробнее


Погода в Киеве

Статьи
Статьи Бизнес
Управление организацией в условиях кризиса
Большинство украинских компаний, начиная с октября – ноября 2008 года вдруг почувствовали, что окружающая среда стала для их бизнеса значительно более угрожающей, чем это было до последнего времени. Конец 2008 года ознаменовался мировым экономическим кризисом, который затронул Украину наравне с другими странами. Многие делают даже попытки сравнить возникшую сегодня в стране ситуацию с дефолтом в России 1998 года. Выяснение причин сложившейся ситуации даёт неиссякаемую пищу для всевозможных дискуссий и словесных баталий. Мы же постараемся разобраться, не кто (или что) виноват, а как просто-напросто выжить организации сегодня и завтра.
Конечно, определенные антикризисные меры принимаются на уровне правительства и региональных властей, но это не снимает с повестки дня необходимость разработки антикризисной программы для каждой отдельно взятой организации. Самый главный вопрос для руководства большинства компаний: что же надо делать в сложившихся условиях?
К сожалению, сегодня, оказавшись в условиях кризиса, руководители многих украинских компаний не чувствуют ответственности перед своими сотрудниками и часто занимают выжидательную позицию, не предпринимая активных действий по выработке стратегии антикризисного управления, адекватной изменившимся обстоятельствам.
В конце ХХ века самой серьёзной бедой для украинской экономики была низкая управленческая квалификация руководителей. Учитывая, что уже заканчивается первое десятилетие ХХI века, можно было бы предположить, что менеджмент на Украине сделал шаг вперед в сравнении с тем, что было 10-20 лет назад. Но, к сожалению, это не так. Знакомство с действиями руководства многих украинских компаний в условиях сегодняшнего кризиса показывает, что новых тенденций за последние годы не появилось. Антикризисные действия руководства большинства украинских компаний сводятся к достаточно ограниченному набору: сокращение расходов (финансовое оздоровление), реструктуризация, оптимизация численности персонала, отказ от большинства проектов, связанных с развитием бизнеса, выжидательная позиция.
Даже если брать компании, работающие в самых разных отраслях экономики и имеющие собственную специфику, то те первоочередные внутренние проблемы, которые затрудняли преодоление компаниями кризисных явлений в их функционировании, от этого сильно не зависили. Главным образом эти проблемы состоят в следующем:
– неудовлетворительное качество управления;
– недостаточная слаженность в работе управленческой команды;
– отсутствие у руководства предприятий четкой стратегии действий;
– недостаток поддержки действий руководства со стороны трудового коллектива.

Неудовлетворительное качество управления
Руководство большинства украинских компаний не имеет привычки анализировать собственную управленческую деятельность. В условиях кризиса эта привычка могла бы оказаться весьма полезной. Формирование антикризисной программы в отрыве от анализа управленческой практики невозможно. Неэффективное управление и сегодня является одной из наиболее распространенной внутренних причин, мешающим украинским компаниям в преодолении кризиса. И если до последнего времени сложившаяся в организации практика управления давала более или менее удовлетворительные результаты, то в изменившихся условиях её несовершенство становится очевидным.
Пример краха антикризисной программы, не включающей шагов, направленных на повышение качества управления, дает одно из ведущих промышленных машиностроительных предприятий. Комплексная антикризисная программа включала развитие маркетинговой службы предприятия; совершенствование деятельности подразделений, занимающихся международными связями для расширения сбыта продукции за рубежом; расширение системы сервисного обслуживания выпускаемой техники; совершенствование ассортимента и наращивание объемов конкурентоспособных товаров народного потребления. Кроме того, в соответствии с антикризисным бизнес-планом было предусмотрено снижение издержек; реструктуризация производственных мощностей; привлечение дополнительных денежных средств от продажи и сдачи в аренду высвобождаемых объектов недвижимости и земельных участков. Не было предусмотрено лишь одного – повышения качества управленческой деятельности. Результат – провал антикризисной программы.
Низкое качество управления для большинства предприятий проявляется достаточно единообразно:
– нет четкости в определении целей, миссии, ценностей организации;
– несогласованность в работе подразделений;
– много лишней документации, бюрократизация процесса управления;
– нерациональное использование имеющихся ресурсов;
– ошибки в реализации функций контроля (чрезмерный или ослабленный контроль);
– большой объем «текучки», не дающий возможности для анализа ситуации и для работы на перспективу;
– дублирование в принятии решений.

Недостаток слаженности в работе управленческой команды
Преодоление кризиса требует сплоченной и эффективной работы управленческой команды. Трудности на пути преодоления кризиса зависят не только от неблагоприятного воздействия внешних факторов, но и от низкой дееспособности руководства компании. Когда сравниваешь ситуацию на разных предприятиях, в разных компаниях, поражаешься тому, как похожи причины, приводящие к потере слаженности в работе управленческой команды. Обычно это следующие причины:
– отсутствие сильного лидера, способного объединить и повести за собой управленческую команду;
– различия в системе приоритетов и в ключевых ценностях между членами управленческой команды;
– плохая информированность членов управленческой команды по ключевым вопросам, связанным с деятельностью компании;
– сложившаяся в управленческой команде культура отношений не побуждает ее членов оказывать помощь друг другу;
– расхождение в оценках ситуации и путей выхода из кризиса;
– расхождение в интересах между членами управленческой команды;
– отсутствие общей программы действий.

Отсутствие у руководства предприятий четкой стратегии действий
Пассивность многих компаний в условиях кризиса вовсе не означает ледяного спокойствия перед лицом надвигающейся бури. Совсем наоборот: обстановка в большинстве случае достаточно нервозная. Пассивность же в первую очередь объясняется отсутствием понимания того, что следует делать в сложившихся условиях.

Можно назвать еще несколько наиболее типичных причин этого:
– недостаточная уверенность в точности своей оценки сложившейся ситуации;
– расхождения в понимании конечной цели между членами управленческой команды;
– отсутствие единой программы действий;
– недостаток объективной информации;
– недостаток информации о состоянии предприятия и рынка;
– неготовность большинства руководителей отказаться от привычной модели управления в изменившихся условиях.



Недостаток поддержки действий руководства со стороны трудового коллектива
Невозможно выстраивать какую-либо программу действий без учета поведения сотрудников компании в условиях разразившегося кризиса Недостаток поддержки действий руководства со стороны работников организации существенно затрудняет успешную реализацию антикризисной стратегии.
Среди основных причин, способствующих ослаблению этой поддержки, чаще всего выступают:
– неуверенность сотрудников компании в завтрашнем дне, страх потери работы;
– ухудшение имиджа руководства в глазах персонала организации;
– отсутствие у персонала заинтересованности в достижении поставленных руководством целей;
– непонимание работники-ми сущности мероприятий, поставленных задач:
– негативный прошлый опыт;
– углубление социальной напряженности внутри предприятия;
– руководство своевременно не доводит до работников информации, которая в условиях кризиса интересует людей в первую очередь.

Эффективный информационный обмен между руководством и сотрудниками компании особенно важен в период запуска антикризисной программы, когда безудержное распространение слухов может свести на нет все усилия. Необходимо, чтобы информация, доводимая до сотрудников, была понятна и многократно повторялась для лучшего усвоения. При этом особое значение придавалось тому, чтобы вовлечь в реализацию программы как можно больше таких людей, которые болеют за предприятие и чувствуют свою ответственность за его будущее.

Примеры успешных действий в условиях кризиса
Есть ли смысл в знакомстве с тем, как смогли выйти из кризиса другие компании, может ли знакомство с чужим опытом управления в условиях кризиса помочь вам в решении собственных проблем? Практика управления дает на этот вопрос положительный ответ. Дело в том, что взрослые люди, как показывают исследования психологов, осваивая новые формы и модели поведения, а именно это потребуется для успешного выхода из кризиса, в значительной степени опираются на подражание. При этом следует помнить, что как на бытовом уровне, так и в бизнесе обучение на чужом примере полезно лишь тогда, когда чужой опыт используется критично, с учетом его соответствия тем условиям, в которых действует ваша компания.
Особый интерес представляют действия зарубежных компаний, работающих на Украине, в условиях кризиса. Так, управляющий директор компании «Тоуоtа Россия» Питер Энгель в интервью, которое он дал 9 декабря, сообщил о шагах, которые предпринимает компания в условиях кризиса. Создается специальная комиссия для решения проблем, возникающих в условиях кризиса. Другой шаг, который компания считает особенно важным в условиях кризиса, — это концентрация на обучении персонала. Это делается для того, чтобы оптимизировать бизнес-процессы (до чего в «спокойные» времена не доходили руки) и наилучшим образом использовать ресурсы.
Хороший пример энергичных действий а условиях кризиса дает сеть супермаркетов Food Lion. Компания внезапно оказалась в центре общественного внимания, когда репортер корпорации ABC TV в прайм-тайм обвинил ее в том, что она продавала испорченное мясо. В результате акции компа¬нии упали почти вдвое. Но Food Lion отреагировала быстро: предложила массовые экскурсии по своим складам, сделала большие окна в зонах подготовки мяса, улучшила освещение, одела своих сотрудников в новую униформу, расширила обучение персонала и предложила значительные скидки, чтобы вернуть покупателей в свои магазины. В итоге компания получила от Управления по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств оценку «отлично», и в тех местах, где раньше у нее были прочные позиции, объем продаж скоро вернулся к обычному уровню.

Что такое кризис? Это в первую очередь драматическое развитие как внешней, так и внутренней ситуации, когда использовавшиеся до последнего времени методы управления становятся неэффективными, а иногда и вредными. Для выживания в условиях кризиса нужен особый психологический настрой управленческой команды и коллектива предприятия в целом. Паника, склока, недоверие, неуверенность в завтрашнем дне — плохая опора для решительных действий, необходимых для выживания.
Конечно, готовых рецептов не существует. Проблема в том, что руководство компании часто не знает ответов на новые вопросы и не имеет возможности опереться на собственный опыт. Имеющийся опыт, накопленный абсолютно в иных (более спокойных, стабильных, в отсутствие сегодняшних угроз) условиях не только не облегчает, но иногда и затрудняет выход из кризиса.
Сегодня можно слышать утверждения, что наша страна лучше других может справиться с кризисом, так как за последние годы были накоплены значительные золотовалютные запасы, которые способны выступить в качестве подушки безопасности для нашей экономики. Но причина нашей более высокой готовности к преодолению кризиса совсем в другом. Дело в том, что никакая другая страна в мире не имеет такого опыта выживания предприятий в условиях рухнувшей экономики, который получили мы в конце XX и начале XXI века. Выжили тогда не все. Но те, кто выжил, проявили чудеса стойкости и способности приспосабливаться к новым условиям. Способность быстро учиться и делать выводы из допущенных ранее ошибок должна стать ключевой компетенцией для руководителей в условиях кризиса, переживаемого их компаниями.
Успех не приходит сам, необходимы целеустремленные, энергичные действия руководства, основанные на тщательном анализе сложившейся обстановки. В этой связи вспоминается где-то мною прочитанная история о группе военнослужащих, заблудившихся в Альпах. К счастью, у одного из них оказалась карта, что и помогло в итоге всем спастись. Но, как выяснилось позже, это была карта не Альп, а другой местности, других гор. Конечно, военнослужащим должна была бы помешать ошибочная оценка ситуации — это ведь была не та карта. Однако помогло то, что группа без промедления приступила к реализации конкретной стратегии, объединив общие усилия для достижения поставленной цели. Также приходит на ум познавательная история о французе, который в начале ХХ века переехал в Америку и открыл свой бизнес по оптовой продаже французского вина. На удивление всем дела у француза-винодела пошли совсем неплохо. Когда же спустя несколько лет его спросили о причинах такого успеха, тот ответил, что в то время он совсем не знал английского языка и не мог знать из газет, что в Америке в то время был жесточайший кризис.
Вывод простой – если ваша компания в условиях кризиса не располагает достаточной информацией для выработки тщательно продуманной антикризисной программы, начните как можно быстрее реализовать хотя бы какой-то план. Промедление, нерешительность, отсутствие действий – смерти подобно.
Широко распространено мнение, что каждый кризис – это не только угроза существованию компании, но и новые возможности для будущего ее процветания. Любой кризис, тем более глобальный, чреват не только широким набором рисков, но часто и не менее широким набором возможностей. Очень важно не только нейтрализовать угрозы, но и выявлять и развивать основы будущего успеха.






Топ Україна, Рейтинг та каталог українських веб-сайтів


Последние статьи
Где искать работу?
Дурацкий вопрос и упреждающий удар
Безопасное купание в водоемах
Цена вопроса: не торопитесь отвечать клиенту
Мотивация: кнут или пряник?
Как трезвеннику прижиться в коллективе?
Мифы об иммунитете
Этапы планирования рекламной кампании
Вся правда об извержении вулкана
Работа в команде: ключевые факторы успеха

Новости

Полезные ссылки
Недвижимость в Карпатах
Технический надзор
Закажи интерьер в 3D
Колхозы на продажу
Проверь свою судьбу
Улыбни друга

Ссылки на каталоги

Праздники Украины

Администрация портала не несёт ответственности за содержание объявлений.